Часто задаваемые вопросы (Ч.1)

24 февраля 2014

Поскольку все больше граждан предпочитают брать кредиты не в банках, а именно в МФО, необходимо изучать тонкости такого партнерства, оценивать положительные и отрицательные стороны. Организации такого типа относительно менее изучены среднестатистическим гражданином, чем банк, а потому часто возникают различные вопросы. Сегодня мы ответим на некоторые из них.

Микрофинансирование в МФО – вопросы и ответы

Перечень наиболее часто задаваемых вопросов об МФО достаточно длинный. Однако мы обратим внимание лишь на основные из них, позволяющие разобраться в нюансах деятельности этих институтов и решить или предотвратить немало проблем.

1. Взял кредит в МФО, допустил просрочку при погашении задолженности. Что делать, если организация ведет себя недобросовестно? Обратитесь в выбранный институт финансирования, подайте заявку о реструктуризации долга. Это достигается путем увеличения срока, на который оформлен кредит, или изменения других условий договора. Если же вам откровенно не идут навстречу, стараясь «загнать» в еще больший долг, обратитесь к уполномоченному органу по защите прав потребителей финпродуктов.

2. Могу ли я обратиться к омбудсмену как заемщик, и какие проблемные моменты он рассматривает? Если вы заемщик в МФО и имеете документальное подтверждение этого (договор), то для решения споров как раз и нужно обращаться к омбудсмену финансового направления. Он рассматривает обязательства в сумме до 300 тыс. рублей. При этом решению подлежат различные моменты, описанные в договоре.

3. Можно ли обратиться к омбудсмену, если я ЧП? Если вы, будучи ЧП, брали кредит в МФО как физическое лицо (для своих личных потребностей), то можете обратиться к омбудсмену. Но если заем был оформлен с целью развития или поддержания предпринимательской деятельности, то вы фигурируете как юридическое лицо, а потому для разрешения споров следует обратиться к другим уполномоченным органам.

4. Считаются ли действительными договорные условия, которые противоречат закону и ущемляют потребительские права? Нет, если обнаружен факт нарушения законодательных актов и в результате этого права заемщика ущемлены, можно обращаться в органы исполнительной власти, защиты прав потребителей. При этом, если из-за данных условий клиент организации понес материальный урон, он ему полностью восстанавливается МФО.

5. Что нужно для передачи рассмотрения спора омбудсмену? При нарушении договорных условий клиент может подать жалобу в микрофинансовую организацию. Ответ он получает в течение 30 дней. Если к этому моменту жалоба не удовлетворена, он может обращаться к омбудсмену. При этом нужно иметь при себе договор займа, копию жалобы, ответ на нее из МФО.

6. Если в МФО настаивают на том, чтобы я обязательно застраховал свою жизнь, законно ли такое требование? Подобная практика незаконна, ведь относится к разряду услуг навязного типа – защита определена статьей 16 законодательного акта о защите потребительских прав. Вы вправе отказаться от страхования и подать жалобу на ущемление прав.

Мы рассмотрели для вас основные вопросы, которые часто возникают у клиентов МФО. Изучив их, вы сможете отстоять свои права и будете знать, к кому обращаться, если по отношению к вам поступают неправомерно.

Статья подготовлена

Микрофинансовая организация ООО  Кредитное Агентство  МАНИ ФАННИ
Автор: Финансовый эксперт Александр Шустов

Рейтинг@Mail.ru